Чего ждать от игровых консолей в будущем

С момента выпуска новых Xbox One и Play Station 4 прошло уже 2 года. По меркам ПК – это изрядный срок, за который успевает смениться 2 или 3 поколения железа. Но для консолей, жизненный цикл которых составляет до 10 лет (вспомнить PS2 или Xbox 360), это совсем небольшой период.

Железо приставок, которое стало более «компьютерным», соответствует характеристикам геймерского ПК 2013-2014 года, и зная, как подходят к оптимизации софта разработчики консольных игр, можно рассчитывать на его актуальность еще несколько лет. В то же время, игровые ПК-«ровесники» уже через год-два рискуют превратиться в этакие «кипятильники», которые хоть и мощные, но недостаточно производительные.

Sony PlayStation 4 500Gb
Sony PlayStation 4 500Gb

Таким образом, постоянные ожидания новинок железа в кругах компьютерных игроманов выглядят закономерно и оправданно. Но и поклонники консолей уже начинают строить ожидания по поводу того, какими будут преемники PlayStation 4 и Xbox 360.

Железо

Учитывая темпы развития компьютерного аппаратного обеспечения, точное предсказание по поводу начинки какой-нибудь PS5 дать сложно. Ведь выйдет она вряд ли раньше, чем лет через 5. Тем не менее, раз создатели консолей стали на путь многоядерности (в PS4 и Xbox One их по 8), можно предположить, что тенденция сохранится. 16 или 20 ядер в новом поколении приставок – могут оказаться не фантазией, но вполне реальным путем развития.

То же самое касается и графических процессоров. Многопоточная обработка трехмерной графики давно признана разработчиками железа и софта наиболее эффективной. Поэтому ГП консолей, скорее всего, обзаведутся несколькими тысячами шейдерных блоков.

Объем оперативной памяти, при таком раскладе, тоже придется нарастить. Вряд-ли ее будет меньше, чем 16 Гб. Скорость работы ОЗУ возрастет и обеспечит лучшее взаимодействие вычислительных компонентов между собой.

Возможности

Не только и не сколько железо интересует геймеров, как внешняя составляющая. Качество взаимодействия системы с пользователем, детализация графики, эргономика управления – вот что в первую очередь волнует поклонников игровых консолей.

Консоли, уже превратившиеся в ПК для мультимедийных задач, будут развиваться в этом направлении и дальше. Воспроизведение музыки, фильмов, выйдет на новый уровень. Поддержка сверхвысоких разрешений (более 4к) к моменту выхода нового поколения консолей наверняка станет обязательным атрибутом для такой техники.

Расширится проникновение сетевых сервисов. Облачные технологии позволят снять нагрузку с железа приставок, передав часть ее в распоряжение сервера. Таким образом, сетевые баталии с участием сотен участников в одной локации/сражении станут неотъемлемой частью игр в жанре РПГ. То же самое можно предположить и о шутерах, гонках и спортивных играх.

Графика

3D набирает популярность в мире, телевизоры с его поддержкой становятся более доступными. Наверняка, геймеры захотят ощутить полное погружение в игровой мир, а инженеры Sony и Microsoft им в этом помогут.

Рост детализации картинки, вызванный популярностью 4к-дисплеев, приведет к появлению новых игр с реалистичной графикой. Уже сегодня она находится на достойном уровне, но когда выйдут новые консоли, игроки будут смотреть на картинку в играх 2015 года, как мы сейчас улыбаемся при виде казавшейся некогда прекрасной и идеальной детализации первых частей Far Cry.

Управление

Традиционные геймпады вряд-ли уйдут в забвение. Они наверняка останутся одним из классических методов управления персонажем, наряду с более современными средствами. Развитие технологий к моменту выхода новых Xbox и PlayStation наверняка позволит вывести на новый уровень бесконтактное управление. В сочетании с внедрением 3D, игры через 5-10 лет станут намного более реалистичными как в плане графики, так и взаимодействия.

Spread the love
  • Tweet

Об авторе Nikolay Drozdev

Пожалуйста, не проходите МИМО: оставьте комментарий; поделитесь ссылкой с друзьями; поставьте лайк статье;