Мы предлагаем вам 20-ку лучших музыкальных альбомов 2016 года по версии сайта ITdistrict. Сразу хотим оговориться, что это наш взгляд на музыкальную индустрию, и мы не претендуем на истину в последней инстанции. О вкусах, как говорится, не спорят.

Кендрик Ламар: “To Pimp a Butterfly” («Продать бабочку»).
Это был нужный альбом от нужного певца в нужное время: это – музыка, которая бурлит гневом и отчаянием после событий в Фергюсоне¹ и пронизана тревогой, это – песни, где автор тщетно стремится добиться ответа, но так и не приходит ни к какой мало-мальски значимой реакции на события, кроме крика ужаса.
Суфьян Стивенс: “Carrie & Lowell” («Кэрри и Лоуэлл»).
Ныне покойная мать Стивенса оставила семью, когда мальчику был год… а потому его воспоминания о ней далеки от беспечной памяти о прогулках, о материнских объятиях… Альбом “Carrie & Lowell” может показаться грустным, может показаться работой человека, чье сердце сжимается от боли – но музыка слишком красива, чтобы причинить боль вам.
Father John Misty: “I Love You, Honeybear” («Люблю тебя, медвежонок»).
Джош Тиллман поставил себе цель написать альбом о том, как люди влюбляются и женятся, но при этом избежать клише и сентиментальности. Автор раскрывает перед нами образ того зрелого партнера, к которому он стремится – и той катастрофы, которую, по его мнению, он из себя представляет.
Джулия Холтер: “Have You in My Wilderness” («Ты в моей пустыне»).
Этот альбом – импрессионизм в музыке: каждая звуковая деталь здесь – на своем месте, но чем пристальнее вы изучаете ее, чем больше силитесь разобрать ее на составляющие, тем менее четкой кажется вам общая картина.
Бьорк: “Vulnicura” («Лекарство для ран» [греч.]).
Девятый полный студийный альбом певицы из Исландии разорвал цепь предыдущих трех альбомов – концептуальных записей, сосредоточенных вокруг природы, политики и технологий. Вместо этого, он излагает хронику изнурительных событий после крушения ее брака – «самого болезненного», что ей только пришлось пережить.
Sleater-Kinney: “No Cities to Love” («Нет таких городов, которые можно было бы любить»).
Невероятно вдохновляет, когда видишь, что твои кумиры возвращаются – бескомпромиссные, но все такие же панк-звезды, как и прежде, – опровергая при этом то ограниченное мнение, что просто став матерью, или женой, или уйдя в актеры, ты потеряешь все, что имел.
Кортни Барнетт: “Sometimes I sit and Think, and Sometimes I Just Sit” («Иногда я сижу и думаю, иногда – просто сижу»).
Эти маленькие рассказы о двадцати с небольшим годах жизни в Мельбурне перекликаются со струнами вашей души, где бы вы ни жили. Барнетт переживает о том, чтобы покупать органические овощи, а возможно, и о том, что пора бы приобрести дом. Эта певица сделает интересными даже разводы на потолке.
Камаси Вашингтон: “The Epic” («Эпопея»).
Как работы великих имен прошлого в джазе, альбом Вашингтона порой кажется залитым светом из другого измерения. Студия автора забита «самоклеющимися записками, обрывками газет и журналов» – и все это всплывает идеями в его музыке и проходит лейтмотивом, то возникая, то вновь исчезая из вида.
Young Fathers: “White Men Are Black Men Too” («Белокожие люди тоже темнокожи»).
Свет и тень, тишина и грохот, белое и черное – своим вторым альбомом группа Young Fathers доказала, что ребята не только умеют улыбаться, но к тому же далеко не лишены ума. Эти парни делают музыку эмоционально непосредственную, влияющую на людей – но создают они ее по своим правилам.
Джоанна Ньюсом: “Divers” («Дайверы»).
Четвертый альбом Джоанны Ньюсом снова несет нагрузку тяжелых тем (смерть, любовь, жизнь). Он характерно структурирован и интеллектуально игрив. Но подойти к нему проще, чем к опусу 2010 года “Have One on Me” («Заказывай, я плачу́»). По своим масштабам он воспринимается как более человечный.
Мигель: “Wildheart” («Дикий сердцем»).
Припевы Мигеля дей-ствительно отточены до совершенства – это и правда вокал, мощный, но не демонстративный. Певец знает, как развернуть свой фальцет, чтобы затронуть эмоциональные струны, а не ошеломить слушателя. Альбом воодушевляет, будучи звуком расцвета характерного таланта.
Deerhunter: “Fading Frontier” («Исчезающий рубеж»).
Здесь столько совершенно прямых, откровенных песен, что, возможно, альбом может стать поворотным моментом, выводящим группу из тени культового интереса в мейнстрим успеха.
Wolf Alice: “My Love Is Cool” («Моя любовь – это круто»).
Не-смотря на то, что в основе этого альбома лежит шугейзинг и гранж, квартет Wolf Alice из Лондона попадает своим влиянием в ритм стремлений молодежи. Сосредоточенность текстов песен – лирики о борьбе за отношения, о гендерной идентичности и поисках вечной любви – вносит свою лепту в эмоциональную перегрузку альбома, в сердце которой лежат поздние ночи, клятвы на крови и наивное чудо. Это – вдохновляющий дебют.
Дрейк: “If You’re Reading This, It’s Too Late” («Если ты это читаешь, то уже слишком поздно»).
Интимные тексты, насыщенные, мечтательные и тоскливые, задающие бесконечные вопросы, открытые, разворачивающиеся на фоне нетронутого машинного бита со щемящими пассажами аккордов и приятными партиями на синтезаторе – в этом альбоме много того, что вы оцените по достоинству.
Tame Impala: “Currents” («Течения»).
Музыка перешла от лю-бовной темы экшнов 80-х к повторяющемуся короткими циклами электронному шуму, что одновременно и озадачивает, и интригует. Как, несомненно, сказал бы сам Кевин Паркер, такая реакция – это как раз и есть то, в чем вся суть психоделического рока.
Floating Points: “Elaenia” («Эления»).
Проект Floating Points имеет репутацию «ди-джея ди-джеев», но для своего дебютного пол-ноценного альбома Сэм Шеперд создал импровизационный набор песен, у которых гораздо больше общего с джазом и классикой, чем с работами клубных мастеров звука.
Джейми XX: “In Colour” («В цвете»).
Наперекор своему названию, альбом временами может быть мрачным и минималистическим, предлагая нам далекий и отвлеченный взгляд на прошедшие два десятилетия (или около того) клубной культуры Лондона.
Unknown Moral Orchestra: “Mutli-Love” («Мультилюбовь»).
Не так уж много альбомов, которые рассказывают нам о многосторонних любовных отношениях, в которых третья сторона оставляет в замешательстве – и с разбитым сердцем – и вас, и вашу жену. Головокружительный, психоделический звук почти так же уникален, как и предмет лирики.
Карли Рей Джепсен: “Emotion” («Чувство»).
Песня “I Really Like You” («Ты мне действительно нравишься») задает такой стандарт, до которого едва ли дотягивает весь остальной альбом, хотя многим композициям удается близко к нему подобраться. Звук недалеко ушел от Тейлора Свифта 1989 года.
Граймс: “Art Angels” («Ангелы искусства»).
Альбом проявил себя как характерная работа для поп-музыки: он переполнен задорных фортелей, жизнерадостных мелодий, жестов в стиле K-pop, звука 80-х, гитарных партий и структурной организации – при том, что прежде Граймс искусно перескакивала с одной темы на другую. Это – потрясающе оригинальный альбом, продукт калейдоскопического ума Граймс, а не релиз, откорректированный комитетом.
А какой по вашему мнению самый лучший музыкальный альбом 2016 года? Оставляйте свои комментарии ниже, будет очень интересно подискутировать на эту тему.
- Tweet
круто конечно… а почему нет российских артистов? никто ничего не выпускал?
Со вкусом, большая редкость, спасибо!