Новейшая сенсорная технология Pentax Pixel Shifting («сдвиг пикселей Pentax») нацелена на то, чтобы свести на нет ограничения системы Байера. Она увеличивает объем цветовых координат, записываемых на устройство (то есть, разрешение сенсора) путем невидимого невооруженным взглядом сдвига пикселей во время съемки (на один пиксель вверх, вниз влево и вправо относительно положения сенсора, заданного по умолчанию) так, что в ходе создания четырех изображений каждый пиксель подвергается полному воздействию каждого из трех цветовых каналов. Это увеличивает количество эффективных красных\синих пикселей в четыре раза, а количество зеленых пикселей – в два раза, повышая общий уровень детализации изображения, которое в итоге получается. Теоретически такая технология должна отодвинуть АА-фильтр/эмулятор АА-фильтра далеко назад, поскольку данные об изображении, записанные при съемке подобного рода будут аналогичны записи, сделанной при помощи сенсора Foveon (который используется только в некоторых моделях из-за неотвратимой потери яркости), таким образом, она не так восприимчива к «муару».


В конечном итоге все 24 миллиона пикселей сенсора K-3 II будут полностью захватывать цветовую информацию о красно-зелено-голубом массиве RBG без демозаики. Более того – поскольку в процессе создания серии снимков устройство захватывает куда больше света, то уровни шума могут оказаться ниже.

Практические преимущества
Мощность 24-мегапиксельного байерского сенсора со двигом пикселей теоретически сопоставима с детализацией, которую выдает обычный сенсор Байера с разрешением 48-96 мегапикселей при учете общего объема полученных цветовых координат, показанных на рисунке 3. На самом деле подобная технология уже использовалась в Olympus – для достижения высокого разрешения и увеличения числа эффективных пикселей, хотя делалось это в ходе несколько иного процесса обработки изображений, проходящего в 8 этапов. В конце концов результаты обоих методов должны быть сопоставимы. Ну а мы больше склоняемся к подходу Pentax по причинам, изложенным в конце данной статьи.


По всей видимости система сдвига пикселей в K-3 II требует наличие штатива, она включает создание четырех последовательных снимков и их соединение либо непосредственно в камере, либо при помощи программы последующей обработки. По сравнению с обычной съемкой на это несомненно потребуется какое-то дополнительное время, однако как поведет себя K-3 II в режиме сверхвысокого разрешения (будет ли затвор оставаться открытым в ходе всей этой последовательности или нет) нам пока точно не известно. Об этом мы сообщим, как только камера побывает в наших руках.


На данный момент мы можем лишь сделать обоснованное предположение о том, каким будет качество снимка, сделанного камерой K-3 при активации этого самого сдвига пикселей. Похоже на то, что из-за усовершенствованного разрешения, ставшего возможным благодаря системе сдвига, результаты сравнения камер с AA-фильтром и без него будут одинаковы.
Читайте также: PENTAX K-3 II Обзор Зеркального Фотоаппарата
Так, K-3 отличается от K-3 II в той же мере, в какой K-5 отличается от K-5 II. Однако в качестве дополнительного преимущества можно считать тот факт, что K-3 II будет практически невосприимчива к «муару» и «молниеобразным» искажениям, при этом симулятор AA-фильтра не потребуется.
Общий уровень шума также должен быть снижен, поскольку предполагается, что наличие нескольких режимов экспозиции увеличат объем информации об освещенности для каждого цветового канала. Таким образом, преимущество от внедрения технологии сдвига пикселей должно быть более значительным, чем просто удаление AA-фильтра. При этом конечно предполагается, что при съемке камера будет абсолютно неподвижна. Любое движение может иметь неблагоприятные последствия, которые уменьшают преимущества данной системы либо не активируют их вообще.
- Tweet
Добавить комментарий