Почему Стоит Начать Выполнять Больше Дел Даже Когда Ты Без Компании

С наступлением выходных, люди, оставшиеся без компании друзей, любимых, родственников, как правило, решают остаться дома, поваляться на диване и заняться какими-либо незначительными домашними делами.

В этом нет ничего странного. Однако, возможно, мы что-то упускаем, когда решаем остаться дома и не строим социальных планов на пришедший уикенд.

Совсем не так грустно как это выглядит

Совсем не так грустно, как это выглядит

«Люди не особо хотят вести социально активный образ жизни, когда они одни, — рассказывает Ребекка Ратнер (Rebecca Ratner), профессор по маркетингу Школы Бизнеса Robert H. Smith, уже более 5 лет занимающаяся вопросами вынужденного одиночества у людей и к чему такое одиночество может привести. – Однако вся соль в том, что если бы они решились выйти на люди и чем-нибудь себя занять их настроение заметно бы улучшилось».

Ратнер завершила новое исследование под названием «Запрещено Играть в Боулинг Одному» (анг. «’Inhibited from Bowling Alone»), публикация которого намечена на август 2015 года в Журнале Потребительских Исследований (Journal of Consumer Research). В исследовании, она вместе со своей помощницей Ребеккой Гамильтон (Rebecca Hamilton), профессором маркетинга Школы Бизнеса McDonough, описывает несколько своих открытий: люди постоянно недооценивают то количество удовольствия, которое они смогут получить от похода в ресторан, кино, музей, театр в одиночестве. Такая недооценка становится все проблематичней, уверяет Ратнер, так как люди все больше посвящают времени работе, и у них становится все меньше свободного времени.

Результаты исследования основываются на пяти независимых экспериментах. В четырех из них, исследователи наблюдали за поведением людей в разных ситуациях, и отмечали, хочет ли человек быть в компании или один в каждом конкретном случае. В пятом эксперименте, Ратнер и Гамильтон сравнивали реальное количество удовольствия, которое получает человек посещая художественную выставку в компании и в одиночестве.

Как выяснили исследователи, люди ожидали получить меньше наслаждения от посещения художественной выставки, если у них не было с кем пойти, однако по факту человек получал одинаковое количество удовольствия вне зависимости от наличия/отсутствия компании.

«Когда мы сравнивали две очень схожие ситуации, к примеру посещение художественной выставки, с одним различием – в первом случае наблюдаемые были в одиночестве, а во втором в компании с кем-либо – мы не замечали особых различий в количестве удовольствия, — рассказывает Гамилтон. – Конечно, к примеру, если взять посещение ресторана – то это немного другой случай, так как в таких ситуациях очень важен элемент разговора во время трапезы, однако это вовсе не отменяет того факта, что посещение ресторана в одиночестве тоже приносит удовольствие».

При этом исследователи подчеркивают, что они не ставили себе цель измерить количество удовольствия, которое получает человек, находясь в компании или в одиночестве. Главное открытие исследования лежит в другом: люди испытывают большой дискомфорт, когда им не с кем пойти в кинотеатр или поесть в недавно открывшемся ресторане, хотя, по факту, они бы могли получить равнозначное удовольствие вне зависимости наличия/отсутствия компании.

«Реальность такова, что вы отказываете себе во многих удовольствиях, — рассказывает Ратнер. – Мы все так делаем».

Почему? Ратнер утверждает, что мы чересчур много думаем о том, как мы будем выглядеть на людях.

«Мы начинаем переживать о том, что подумают о нас окружающие и поэтому убеждаем себя, что мы не получим удовольствия [без компании], — делится своим мнением Ратнер. – Поэтому, в конечном итоге, мы решаем остаться дома вместо того, чтобы пойти куда-либо и получить удовольствие, мы боимся, что люди подумают, что мы неудачники».

Однако, как выяснилось, другие люди не думают так сильно о нас, как мы воображаем это в своем сознании. Даже и близко этого нет. На данный момент существует уже целый ряд исследований доказывающих, что мы на постоянной основе переоцениваем заинтересованность других нашими делами. Этот феномен настолько хорошо известен, что в психологии ему уже дали имя: эффект звезды. В 2000 году, исследование, проводимое под руководством Томаса Гиловича (Thomas Gilovich), доказало, что люди постоянно строят свои действия принимая во внимание точку зрения/мнение окружающих, даже не смотря на то, что их действия проходят не замеченными со стороны. С тех пор, в мире было проведено немало исследований, которые только подтвердили наличие у человека субъективного мышления, которое искажает наше поведение.

«Если нам удается убедить человека в том, что быть социально активным вне компании – это вполне нормально, то он избавляется от комплекса боязни показаться на людях в одиночестве», — рассказала Гамильтон.

Пока доподлинно еще не понятно, как наиболее эффективно можно бороться с данным комплексом.

«К примеру, такая мелочь, как сервировка стола на две персоны, даже если трапезничать будет только один, уже может снять часть стресса у человека боящегося выходить в люди в одиночестве», — считает Ратнер.

Еще одним решением проблемы, может быть понимание того, как люди относятся к тем или иным делам в своей повседневной жизни. К примеру, Ратнер и Гамильтон выяснили, что люди тяготеют быть наедине, когда хотят заняться изучением чего-либо. Именно поэтому, многим более комфортно приносить с собой в ресторан или кафе книгу. В тоже время, очень часто за таким поведением прячется попытка скрыть свой позор отсутствия компании.

«Таким образом, люди пытаются показать себя занятыми и увлеченными, а не просто людьми без друзей», — считает Гамильтон.

«Однако наиболее эффективный способ побороть комплекс боязни быть на людях в одиночестве – это выходить в свет как можно чаще», — резюмирует Ратнер.

Если понравилось - поделись!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Nikolay Drozdev

Об авторе Nikolay Drozdev

Пожалуйста, не проходите МИМО: оставьте комментарий; поделитесь ссылкой с друзьями; поставьте лайк статье;